С точки зрения повышения производительности и экономической выгоды, модернизация мостового крана оказывается более оправданной по сравнению с плановым ремонтом.
В наши дни еще многие предприятия оснащены кранами типового исполнения. Электрооборудование, системы управления и многие важные узлы и механизмы на них давно уже износились или морально устарели. В большинстве случаев, как только истекает срок безопасной эксплуатации грузоподъемного механизма, начинается планово-предупредительный ремонт. Изношенные элементы просто меняют на аналогичные новые..
Однако с точки зрения повышения эффективности крана и его экономической выгоды, наиболее подходящим вариантом приведения крана в работоспособность является модернизация, а не обычный ремонт. Что касается систем управления, то типовые краны, как правило, оснащаются либо кабиной, либо подвесным пультом. Первая всегда обходится дорого, а второй небезопасен для эксплуатации..
Современные технологии полностью изменили подход в модернизации кранового оборудования. Это позволяет адаптировать кран любой конструкции под конкретные нужды заказчика. Наиболее актуальным и востребованным сегодня является управление краном с радиопульта дистанционно. Такие технологии дают возможность создавать многоскоростные краны и синхронное управление сразу несколькими грузоподъемными механизмами..
Модернизация и ремонт мостовых кранов в соответствии с новыми стандартами позволяют управлять и с кабины, и с наземного стационарного радиопульта, повысить безопасность на производстве и перевести электропривод на менее энергозатратную частотную систему MKT.